Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
24.04.2014
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
сельского поселения
" Деревня Воронино»
от 2013 г. N

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

1. Общие положения

1.1. Описание услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее соответственно административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Настоящий Административный регламент регулирует правоотношения, возникающие между заявителем и администрацией МО СП «Деревня Воронино» .
Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно уполномоченными специалистами органов местного самоуправления в случаях и порядке, установленных законодательством РФ и НПА субъекта РФ и органа местного самоуправления.
При предоставлении муниципальной услуги для проверки сведений, предоставляемых заявителями для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется информационное взаимодействие с:
- бюро технической инвентаризации (выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- инспекцией ФНС России (сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет);
- территориальным органом Росреестра (сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества);
- территориальным органом ФМС России (ЖЭК, паспортный стол) (сведения, подтверждающие состав семьи в части справки о составе семьи, выписки из домовой книги, а также документов, подтверждающих регистрацию заявителя по месту пребывания или месту жительства).
Административный регламент определяет исполнителей, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.2. Перечень лиц, имеющих право на получение услуги

Право на получение муниципальной услуги имеют малоимущие граждане, признанные таковыми администрацией МО СП « Деревня Воронино» в порядке, установленном действующим законодательством, и обратившиеся с заявлением о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма администрацией муниципального образования.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

1.3. Перечень оснований для предоставления муниципальной
услуги

Заявитель является малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу

Администрация муниципального образования сельского поселения "Деревня Воронино».

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- принятие постановления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда;
- принятие постановления об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Сроки принятия постановления о постановке граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Сроки принятия постановления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях представлены в таблице 1.

Таблица 1. Сроки принятия решения о предоставлении
муниципальной услуги

N

Действия

Ответственное лицо

Максимальный срок

1

Прием, регистрация

заявления о постановке на

учет в качестве

нуждающегося в жилом

помещении, проверка

наличия всех необходимых

документов

Ответственный

сотрудник

территориального

органа местного

самоуправления

В день обращения с

заявлением либо в день

поступления заявления,

направленного в

электронной форме или

почтой (заказным

письмом, курьером)

2

Рассмотрение заявления о

постановке на учет в

качестве нуждающегося в

жилом помещении (принятие

решения о постановке на

учет или отказе)

Ответственный

сотрудник

территориального

органа местного

самоуправления

Не более тридцати дней

со дня предоставления

всех документов

3

Информирование заявителя

о результате

предоставления услуги и

направление результата

предоставления услуги

заявителю

Ответственный

сотрудник

территориального

органа местного

самоуправления

Не более трех дней после

принятия решения


Информация о принятом решении предоставляется:
- при личном обращении;
- по почте.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

2.5.1. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ;
- Гражданским кодексом РФ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Жилищным кодексом РФ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Семейным кодексом РФ ("Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ" ("Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Законом РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" ("Российская газета", N 152, 10.08.1993);
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства РФ, 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 года N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";
- решением Сельской Думы от 30 мая 2008 г. N95 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории МО сельского поселения «Деревня Воронино»;
- решением Сельской Думы от 30 мая 2008 г. N 97 "Об утверждении Положения о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Уставом муниципального образования сельского поселения «Деревня Воронино».

2.5.2. Правовые основания осуществления межведомственного
информационного взаимодействия при предоставлении
муниципальных услуг

Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 190 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- распоряжением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 442-р "Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде";
- постановлением Правительства Российской Федерации N 451 от 08.06.2011 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги заявитель выбирает форму предоставления услуги:
- очная форма предоставления муниципальной услуги;
- заочная форма предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ).
При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично в территориальный орган местного самоуправления и выбирает вариант предоставления указанных документов.
При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган местного самоуправления одним из следующих способов:
- по почте.
При выборе предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ) заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ и выбирает вариант предоставления указанных.
Если по состоянию здоровья или по другим причинам заявитель не может представить указанное заявление лично, оно может быть принято от другого физического лица, наделенного соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Перечень необходимых документов может изменяться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2.6.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Специалист отказывает заявителю в приеме документов:
- если они не отвечают требованиям пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента, а также при предоставлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса;
- если текст письменного заявления не поддается прочтению.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены документы, соответствующие требованиям пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
- не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.7.2. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
муниципальная услуга приостанавливается в случае:
- подачи гражданами по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
- приобретения гражданами за счет бюджетных средств, выделенных в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления, жилого помещения;
- предоставления гражданам в установленном порядке от органа государственной власти субсидии на строительство жилого дома и выделения органом местного самоуправления земельного участка для этих целей;
- выявления в представленных документах должностными лицами, осуществляющими принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами

Предоставление услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, не должно превышать 15 минут.

2.9.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

Регистрация запроса производится в день обращения.

2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой муниципальной услуги

2.10.1. Требования к размещению и оформлению помещений
органа исполнительной власти, предоставляющего
муниципальные услуги

Расположение органа исполнительной власти должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

2.10.2. Требования к оформлению входа в здание

Здание, в котором расположен орган исполнительной власти, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание органа исполнительной власти должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении, осуществляющем предоставления муниципальной услуги:
- наименование;
- режим работы.

2.10.3. Требования к присутственным местам

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием муниципальной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.10.4. Требования к местам для информирования

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.

2.10.5. Требования к местам ожидания

Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.

2.10.6. Требования к местам приема заявителей

В здании органа исполнительной власти организуется помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования предоставления муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалистов органа исполнительной власти должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

2.10.7. Требования к содержанию информационных стендов

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов размещается следующая информация:
- образец оформления заявления;
- перечень документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.11. Показатели доступности и качества государственных
услуг

Доступность получения в электронном виде информации о предоставлении муниципальной услуги должна составлять 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения


3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
• прием и регистрация документов заявителя;
• рассмотрение документов заявителя и подготовка проекта муниципального правового акта о постановке или об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях;
• направление уведомления заявителю о постановке или об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение заявителя в администрацию МО СП «Деревня Воронино» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
• устанавливает предмет обращения;
• проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в администрацию МО СП «Деревня Воронино»;
• проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
• проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
• помогает заявителю заполнить заявление либо изготавливает заявление при помощи средств электронно-вычислительной техники и передает его на подпись заявителю, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в администрацию МО СП «Деревня Воронино»;
• при необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии оригиналам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
• регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.2.3. При установлении факта отсутствия документов
При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.4. Если при установлении факта отсутствия документов
Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.5. Должностное лицо
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений и выдает заявителю расписку в принятых документах.
3.2.6. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение специалистом администрации МО СП «Деревня Воронино», ответственным за подготовку проекта постановления администрации МО СП «Деревня Воронино» о постановке или об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, документов, представленных заявителем.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
3.3. Рассмотрение документов заявителя и подготовка проекта муниципального правового акта о постановке или об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя и подготовки проекта муниципального правового акта о постановке или об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является принятие специалистом администрации МО СП «Деревня Воронино» зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Специалист администрации МО СП «Деревня Воронино» осуществляет проверку
Специалист администрации МО СП «Деревня Воронино» осуществляет проверку предоставленных заявителем документов, а также документов и информации, дополнительно полученной по соответствующему запросу в отношении заявителя в связи с оказанием муниципальной услуги из организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, определяет нуждаемость заявителя в улучшении жилищных условий, после чего:
• при отсутствии предусмотренных разделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления администрации МО СП «Деревня Воронино» о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях;
• при наличии предусмотренных разделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления администрации МО СП «Деревня Воронино» об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.3. Подготовка проекта муниципального правового акта
Подготовленный проект муниципального правового акта администрацию МО СП «Деревня Воронино» вместе с документами, представленными заявителем, проходит согласование и правовую экспертизу в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации МО СП «Деревня Воронино», после чего направляется для подписания Главе администрации МО СП «Деревня Воронино».
3.3.4. Результат выполнения указанной административной процедуры
Результатом выполнения указанной административной процедуры является принятие администрацией МО СП « Деревня Воронино» постановления о постановке или об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры
Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения документов заявителя и подготовки проекта муниципального правового акта о постановке или об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях составляет 30 (тридцать) рабочих дней.
3.4. Направление уведомления заявителю о постановке или об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации МО СП «Деревня Воронино» постановления администрации МО СП «Деревня Воронино» о постановке или об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.2. Специалист администрации МО СП «Деревня Воронино» направляет заявителю уведомление, подтверждающее принятие администрацией МО СП « Деревня Воронино» постановления о постановке или об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, за своей подписью.
3.4.3. Результатом выполнения указанной административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления, подтверждающего принятие администрацией МО СП «Деревня Воронино» постановления о постановке или об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры направления уведомления заявителю о постановке или об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях составляет 3 (три) рабочих дня.


4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
государственных или муниципальных служащих

4.1. Перечень органов, в которые можно направить жалобу

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц управления в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой к руководителю органа или организации, предоставляющих муниципальные услуги.
Заявитель имеет право:
- обратиться с жалобой лично;
- или направить письменное обращение, жалобу (претензию, обращение) по почте.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.

4.2. Сроки рассмотрения жалоб

При обращении заявителей в любой форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа исполнительной власти вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю следующим образом:
- вручается заявителю при личном обращении;
- направляется по почте;

4.3. Порядок оформления жалобы

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в предоставлении муниципальной услуги, ее прекращении, отсутствие сообщения в установленный административным регламентом срок о принятом решении.
Заявитель имеет право:
- обратиться с жалобой лично;
- направить письменное обращение, жалобу (претензию, обращение) по почте.

4.4. Основания отказа в рассмотрении обжалования

4.4.1. Основания отказа в рассмотрении обжалования
при очном обращении заявителя

а) Если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
с) если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
ж) если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

4.5. Основания отказа в рассмотрении обжалования
при заочном обращении заявителя

4.5.1. Основания для отказа при заочном обращении
в бумажном виде

Основаниями для отказа при заочном обращении в бумажном виде являются все основания, перечисленные в п.4.4.1.

4.7. Результат рассмотрения обжалования

Результатом досудебного обжалования является:
- решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отмена решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
- уведомления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- уведомления об отмене решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Уведомление, содержащее результат обжалования, направляется заявителю следующим образом:
- вручается заявителю при личном обращении;
- направляется по почте.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке, подав заявление (письменное или электронное) в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции района по месту нахождения органа местного самоуправления.

(приложения в прикрепленном документе)

В соответствии со статьей 13 Федерального Закона №210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации, являющегося разработчиком административного регламента.

4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 15 (пятнадцать) дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.

5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Поделиться:
Дата создания: 24.04.2014 10:57
Дата последнего изменения: 24.04.2014 10:57