Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

 

Экологическое просвещение – это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.

Целью экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития.

В условиях неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире проблемы экологического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся в центре внимания. В своей работе администрация поселения старается привлечь внимание местного сообщества к экологическим проблемам региона, обеспечить доступность экологической информации для населения, принимают активное участие в формировании экологической культуры, проводятся месячники, субботники, акции по санитарной очистке территории, посадке деревьев и цветов.

1.jpg

В соответствии с экологическим законодательством объектом правовой охраны выступает природная среда – объективная, существующая вне человека и независимо от его сознания реальность, служащая местом обитания, условием и средством его существования.

Источниками экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические отношения. К ним относятся законы, указы, постановления и распоряжения, нормативные акты министерств и ведомств, законы и нормативно-правовые акты субъектов Федерации. Наконец, в числе источников экологического права большое место занимают международно-правовые акты, регулирующие внутренние экологические отношения на основе примата международного права.

Нормы ст. 42 Конституции РФ закрепляют права каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11).

В статье 7 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» записано, что не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии.

В условиях сложной экологической обстановки в стране и мире проблемы экологического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся в центре внимания. Так, в рамках своей деятельности администрация сельского поселения «Деревня Воронино» старается привлечь внимание местного сообщества к экологическим проблемам поселения, района и региона в целом, обеспечить доступность экологической информации для населения, принимает активное участие в формировании экологической культуры, проводит месячники, субботники, акции по санитарной очистке территории поселения, посадке деревьев и цветов. На сайте Администрации помимо прочего размещается информация о введении карантинных периодов, пожароопасных периодов. Информация о проводимых экологических мероприятиях размещается в разделе Новости.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ с01.01.2019 года к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) отнесена также и организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Интернет-ресурсы экологической направленности

Система охраны природы в Российской Федерации

В систему правовой охраны природы России входят четыре группы юридических мероприятий:

1) правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов;

2) организация воспитания и обучения кадров, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных действий;

3) государственный и общественный контроль за выполнением требований охраны природы;

4) юридическая ответственность правонарушителей.

В соответствии с экологическим законодательством объектом правовой охраны выступает природная среда — объективная, существующая вне человека и независимо от его сознания реальность, служащая местом обитания, условием и средством его существования.

Источниками экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические отношения. К ним относятся законы, указы, постановления и распоряжения, нормативные акты министерств и ведомств, законы и нормативно-правовые акты субъектов Федерации. Наконец, в числе источников экологического права большое место занимают международно-правовые акты, регулирующие внутренние экологические отношения на основе примата международного права.

В результате последней кодификации сложилась система экологического законодательства, в основе которой находятся три основополагающих нормативных акта: Декларация Первого съезда народных депутатов РСФСР о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1990 г.), Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.) и Конституция Российской Федерации, принятая в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 г.

Система экологического законодательства, руководствующаяся идеями основополагающих конституционных актов, включает две подсистемы:

  • природоохранное;
  • природоресурсное законодательство.

В природоохранное законодательство входят Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другие законодательные акты комплексного правового регулирования.

В подсистему природоресурсного законодательства входят:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»;
  • Лесной кодекс РФ;
  • Водный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;
  • а также другие законодательные и нормативные акты субъектов РФ.

В Конституции РФ отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка. Конституция РФ вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.

Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает ч. 1 ст. 9, где указывается, что земля и другие природные ресурсы в Российской Федерации используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В Конституции РФ есть две очень важные нормы, одна из которых (ст. 42) закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу, а другая провозглашает право граждан и юридических лиц на частную собственность на землю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 9). Первая касается биологических начал человека, вторая — его материальных основ существования.

Конституция РФ также оформляет организационно-правовые взаимоотношения Федерации и субъектов Федерации. Согласно ст. 72 пользование, владение и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации.

По предмету своего ведения Российская Федерация принимает федеральные законы, которые являются обязательными на территории всей страны. Субъекты Федерации имеют право на собственное регулирование экологических отношений, включая принятие законов и иных нормативных актов. Конституция РФ закрепляет общее правило: законы и иные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральным законам. Положения Конституции РФ конкретизируются в источниках экологического права.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» закрепляются следующие правовые положения:

  • основы управления в области охраны окружающей среды;
  • права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды;
  • экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;
  • нормирование в области охраны окружающей среды;
  • оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза;
  • требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности;
  • зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций;
  • государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг);
  • контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль);
  • научные исследования в области охраны окружающей среды;
  • основы формирования экологической культуры;
  • международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Охрана здоровья и обеспечение благополучия человека — конечная цель охраны окружающей природной среды. Поэтому в законодательных актах, направленных на охрану здоровья граждан, экологические требования занимают ведущее место. В этом смысле источником экологического права служит Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он регулирует санитарные отношения, связанные с охраной здоровья от неблагоприятного воздействия внешней среды — производственной, бытовой, природной. Экологические требования, выраженные в статьях Закона, одновременно являются и источниками экологического права. Например, на охрану здоровья и окружающей природной среды направлены нормы ст. 18 Закона о захоронении, переработке, обезвреживании и утилизации производственных и бытовых отходов и т. д.

Другим источником экологического права служат Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В соответствии со ст. 18 указанного нормативного акта установлено, что: « Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды…».

Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся и в других актах природоресурсного законодательства России. К ним относятся Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и др.

Круг экологических вопросов, по которым могут издаваться указы и распоряжения Президента РФ, практически не ограничен. В их числе следует особо выделить Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 238 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития».

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

Постановления Правительства РФ по вопросам экологии можно разбить на три группы:

  • К первой группе относятся те, которые принимаются во исполнение закона для конкретизации отдельных положений.
  • Вторая группа постановлений предназначена для определения компетенции органов управления и контроля.
  • Третья группа постановлений включает нормативно-правовые акты дальнейшего правового регулирования экологических отношений.

Природоохранительные министерства и ведомства также наделяются правом издавать нормативные акты в рамках своей компетенции. Немаловажную роль играют нормативные правила – санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. д. К ним относятся нормативы качества окружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации и т. д.

Сфера компетенции субъектов Федерации определяется отраслевыми законодательными актами: по землепользованию — Земельным кодексом РФ, по недрам — Законом РФ «О недрах», водопользованию — Водным кодексом РФ, по использованию животного мира — Федеральным законом «О животном мире», по окружающей природной среде — Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Помимо специальных нормативно-правовых актов экологического содержания в последние годы широко используется экологизация нормативных актов, регулирующих экономическую, хозяйственную и административную деятельность предприятий. Под экологизацией понимают внедрение экологических требований в нормативно-правовые акты неэкологического содержания. Необходимость такого процесса объясняется тем, что экологические законы не всегда могут напрямую касаться хозяйствующих субъектов, занятых в различной сфере производства. Так, Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 7) дает право потребителю требовать, чтобы товары были безопасны для его жизни. Он также дает право органам управления на приостановление реализации товаров, если создается угроза здоровью граждан либо состоянию окружающей среды.

Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности

Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы.

Общее законодательство:

1.     Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

2.     Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ.

3.     Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.98 № 113-ФЗ.

Законодательство об экологической безопасности:

1.     Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.

2.     Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 №б8-ФЗ.

3.     Федеральный закон «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25.11.94 № 49-ФЗ.

4.     Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.97 № 109-ФЗ.

5.     Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ.

6.     Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 № 89-ФЗ.

Законодательство о радиационной безопасности населения:

1.     Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.95 № 170-ФЗ.

2.     Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.

3.     Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10.07.01 № 92-ФЗ.

Законодательство об использовании и сохранении природных ресурсов:

1.     Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.09.99 № 96-ФЗ.

2.     Водный кодекс Российской Федерации.

3.     Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.99 № 94-ФЗ.

4.     Земельный кодекс Российской Федерации.

5.     Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.96 № 4-ФЗ.

6.     Закон РФ «О недрах» от 21.02.92 N 2395-I.

7.     Лесной кодекс Российской Федерации.

8.     Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.12.95 № 26-ФЗ.

9.     Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 33-ФЗ.

10. Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.

11. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 № 155-ФЗ.

12. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ.

13. Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.01 № 49-ФЗ.

 

Экологическая ситуация в сельском поселении «Деревня Воронино».

Экологическая ситуация в сельском поселении «Деревня Воронино» в целом благоприятна. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.

Ежегодно на территории поселения проводятся работы, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок, организуются и проводятся субботники по благоустройству территории поселения. Вместе с тем, необходимо констатировать, что социальная активность жителей поселения оставляет желать лучшего. Так, при организации администрацией поселения массовых мероприятий социально-бытовой направленности, в т.ч., организация массовых субботников и иных мероприятий по благоустройству села, отклик и участие со стороны жителей села чрезвычайно низок.

Администрация сельского поселения «Деревня Воронино» убедительно призывает граждан, проживающих на территории нашего поселения, а также предпринимателей и юридических лиц, ведущих на территории сельского поселения свой бизнес, соблюдать требования законодательства в сфере экологии и беречь природу!

 

 

Мероприятия в защиту экологии

 

Снизить уровень негативного воздействия человека и улучшить экологическую обстановку помогут методы защиты окружающей среды: Безотходные технологии. Сокращение количества вредных производственных выбросов за счет комплекса мер в технологических процессах обработки сырья и готовой продукции. Создание специальной техники и природоохранных предприятий для контроля и ограничения отходов. Химико-технологические методы. Система устройств с установленными между ними потоками связей, для переработки исходного сырья в продукты.

 

10 простых эко-советов

1. Сортируйте мусор. Разделять мусор на «составляющие» и выбрасывать по отдельности – к этому экологи стремятся приучить жителей всех развитых стран мира. При желании можно, к примеру, стеклянные бутылки и банки сдать в пункт приема стеклотары, бумагу, старые журналы, газеты – в макулатуру. Очень важно, чтобы в мусорные баки не попадали опасные бытовые отходы. Лампочки, аккумуляторы, ртутные градусники и прочее – то, что может нанести вред окружающей среде

2. Займитесь облагораживанием своего поселка.  Субботники, общественные акции по посадке деревьев, волонтерские программы по сбору мусора в парках – в этих мероприятиях можно поучаствовать без вреда для бюджета и с пользой для собственного здоровья. Попробуйте пойти туда вместе с близкими – так вы не только поможете улучшить экологическую обстановку, но и хорошо проведете время с семьей, ведь совместный труд, как известно, сближает.

3. Экономьте топливо. Автовладельцы также могут поучаствовать в сохранении окружающей среды. Не отказаться от машин в пользу общественного транспорта и велосипедов, а хотя бы сократить расход топлива во время езды. Оптимальная скорость для среднего автомобиля 60-90 км/час, придерживаясь ее, вы можете сэкономить до 20% топлива.

4. Снижайте потребление электроэнергии. Может казаться, что оставленный в режиме ожидания компьютер и не выключенная микроволновка не затрачивают много энергии. Но на самом деле за год может набежать порядочное количество потраченной впустую электроэнергии, а, следовательно, и денег. Совет: выключайте все приборы, которые вы не используете из сети, или пользуйтесь «розетками-пилотами» с кнопкой полного отключения электроэнергии.

5. Выбирайте правильные материалы. Экологи советуют избегать пластиковые пакетов и одноразовых товаров – полиэтилен и пластик могут разлагаться на свалках долгие годы, а при их сжигании выделяется едкий черный дым. Так, пакеты в супермаркетах можно легко заменить холщовыми сумками, а одноразовую пластиковую посуду для пикника – картонными тарелками и многоразовыми приборами.

6. Экономьте воду. Запасы чистой пресной воды истощаются, ученые призывают каждого жителя планеты думать о будущем и использовать воду рационально. Так, можно принимать душ вместо ванны, использовать экономичные душевые головки с расходом менее 10 л/мин, выключать воду, пока вы чистите зубы или намыливаетесь. Между прочим, так вы не только поможете нашей планете, но и сэкономите деньги на коммунальных услугах.

7. Отдавайте ненужные вещи. Дома зачастую можно обнаружить массу вещей, которые вы не используете, но почему-то храните. Через некоторое время «хлам» полетит на свалку. Но ведь вы можете отдать те вещи, которые еще не утратили свои полезные свойства, туда, где они могут пригодиться. Есть множество благотворительных организаций, которые готовы принять старую одежду, технику, детские игрушки и передать их в приюты, детские дома или ночлеги для бездомных. Еще один вариант – разместить в интернете объявление с указанием того, что вы можете отдать даром.

8. Не мусорьте. Таблички с таким призывом мы видим довольно часто, но все ли следуют этому простому завету? На обочинах дорог и тротуарах полно окурков, в парках после пикников остаются груды неубранного мусора, а во дворах повсюду валяются пивные банки и упаковки от чипсов. Конечно, воспитывать бережное отношение к окружающему миру нужно с детства, но каждый из нас может следить хотя бы за собой – не выкидывать фантики из окна машины, доносить до урны окурок, оставлять поляну после дружеского пикника чистой.

9. Подумайте об экологии на даче. Приближается дачный сезон, горожане с радостью спешат на свои садовые участки – кто выращивать овощи или цветы, кто просто отдыхать от городской суеты в тишине. На даче тоже можно пользоваться эко-советами: собирать дождевую воду и использовать ее для полива, избегать химических удобрений для почвы, взамен применять натуральные удобрения, не устраивать несанкционированные свалки за дачными участками.

10. Не нарушайте закон. Это касается незаконной вырубки лесов, сбора редких и занесенных в Красную книгу растений, браконьерства, умышленных или случайных поджогов, загрязнения речных вод химическими отходами и прочей противоправной деятельности. Иногда люди могут нарушить закон просто по незнанию – срубить елку к Новому году, сорвать подснежник, бросить непогашенный окурок в лесу, из-за которого разгорится пожар. За нарушение российского законодательства могут быть применены строгие санкции, вплоть до возникновения уголовной ответственности. Но главное – может быть нанесен непоправимый вред природе, что, в конечном счете, негативно скажется на самих жителях Земли.

 

 

Граждане сельского поселения «Деревня Воронино»! Давайте защитим природу, чтобы оставить здоровое наследие будущему поколению. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми. Любите животных, защищайте их, посадите деревья и цветы, кормите птиц, не загрязняйте речку!

 


Дата создания: 22.04.2014 13:03

Дата последнего изменения: 23.03.2022 10:42

На главную страницу